ЕСТЬ НОВОСТЬ

Этот раздел создан специально для того, чтобы погрузить вас в нашу жизнь, чтобы вы увидели, как у нас классно. Здесь вы сможете узнать все то, что не прочитаете в официальных пресс-релизах, чем живет и дышит наша компания. Мы делимся с вами эмоциями, мыслями и успехами, и надеемся, что вам это придется по душе.

Как мы умеем дополнять реальность

Разработчики «Технологики» одни из первых в Новосибирске начали использовать возможности «дополненной реальности» (Augmented Reality). Может ли эта технология изменить твою жизнь в ближайшем будущем?

 

Что такое дополненная реальность (AR)?

Augmented Reality или дополненная реальность – это технология, которая позволяет добавлять виртуальные элементы к реальным объектам при помощи мобильных устройств. Когда в камеру смартфона попадает объект, программа распознает его, создает для него дополнение и выводит «дополненное» изображение на экран. Размещать виртуальные элементы можно повсюду – на любой горизонтальной или вертикальной поверхности, например, их можно «прикрепить» к фасаду здания, столу или полу.

 

 

Игры
Индустрия мобильных игр – одна из первых отраслей, где стали активно использовать возможности дополненной реальности. Яркий пример реализации AR в игровой сфере – это игра Pokemon Go, которую выпустила компания Niantic в 2016 году. С помощью приложения и камеры устройства пользователи находили виртуальных существ – покемонов прямо в центре города.

Сегодня на рынке мобильных игр существует огромное множество AR-головоломок, аркад и виртуальных лабиринтов. Еще одним направлением могут стать квесты дополненной реальности. Применение технологии в таких играх откроет новые возможности для реализации самых необычных идей.

 

Реклама
Технология дополненной реальности востребована и в рекламном бизнесе, в первую очередь, за счет своего вау-эффекта и интерактивных возможностей. К любому зданию можно прикрепить виртуальный рекламный баннер, с которым можно взаимодействовать: заказать еду в ресторане, оплатить билеты в кино или забронировать номер в отеле. Такая реклама моментально привлекает внимание покупателей и вовлекает их в процесс использования продукта.

 

Специализированное и повседневное применение
Еще одно перспективное направление развития AR – это ассистенты, которые будут помогать человеку справляться с повседневными задачами. Google Glass, планшет или смартфон можно будет использовать не только как навигатор, который прокладывает маршрут прямо «по улице», но и как виртуальный справочник. Например, при наведении объектива на автобус, можно будет увидеть расписание и схему его движения, стоимость проезда и другую полезную информацию на родном языке.

AR-технологии будут активно использовать в медицине, образовании, различных отраслях промышленности и других областях. Врачу во время операции не нужно будет отвлекаться на сторонние приборы, поскольку пульс, давление, температура тела и остальные показатели жизнедеятельности пациента будут постоянно присутствовать в поле зрения доктора.

 

 


Мы в Технологике дополняем реальность с 2017 года и считаем это направление весьма перспективным. Один из проектов с применением AR-технологии – это виртуальная карта для НГУ, которую можно «развернуть» на любой плоской поверхности. Каждый объект обозначен интерактивной меткой, при нажатии на которую высвечивается описание места, расположенного в этой точке. Карту можно приближать, листать, крутить, выбирать нужный этаж, искать столовую или библиотеку с помощью голосового поиска.

 

 

Аналогичную карту мы создали для одного из крупнейших музеев мира – Метрополитен-музея (Нью-Йорк, США). Среди других реал��зованных проектов – приложение для компании из Мальты: виртуальные pекламные билборды для различных заведений. В приложении есть привычный интерфейс, с помощью которого можно искать интересные предложения, акции и скидки, и AR-часть, позволяющая увидеть через камеру смартфона виртуальные баннеры – вывески над магазинами, ресторанами и др. 

 

 

Сфера применения технологии практически безгранична – от решения бытовых вопросов до задач в узкоспециализированных отраслях. Многие крупные компании, такие как Google, Sony, Apple и др. регулярно представляют собственные решения с использованием возможностей AR. Буквально через 5 лет технология перестанет быть просто впечатляющим развлечением, а станет для нас столь же привычной и необходимой как мобильная связь и интернет.

Сейчас команда разработчиков «Технологики» готовит к релизу AR-проект, созданный специально для Новосибирска. Подробнее о нем вы узнаете совсем скоро – подписывайтесь и следите за обновлениями в наших соцсетях: ВК и FB, Instagram.

А для тех, кто хочет познакомиться с Augmented Reality или другими крутыми технологиями поближе – есть телефон (383) 332-44-29 и электронная почта jobs@technologika.ru. Звони, пиши, приходи в гости!